Опубликовано 20 Ноябрь 2009 - 16:22
6 микрорайон уже своего рода стал брендом!
напомню
некоторое время назад в газете " Угрешские вести" мы увидели
-Строительная компания Фобос проводит публичные слушания по проекту застройки 6 микрорайона! (скромно)
ну как проходили публичные слушания и какое давление оказывала администрация на проталкивание своего детища это я опускаю
далее инициативная группа(в которую входят очень представительные люди)
написала заявление №1 в прокуратуру- с вопросом!-
как можно планировать стоительство 6 микрорайона , если еще не разработан ген план развития города?
что противоречит закону!
прокуратура рассмотрев по существу прислала протест! мэру пришлось отозвать свое постановление!
но 6 район хитро разбили на части, чтоб не тормозить стройку ФОБОСА и назвали район у леса 4А!
далее , через некоторое время был разработан ген. план до 2020 года опять же со строительством 6 микрорайона
(хочу заметить , что лично меня все это время обвиняли, что я хочу карьеры засыпать строительным мусором)
инициативная группа составила заявление №2 в прокуратуру
где доказывается ,что по земельному , водному и лесному кодексу строительство вообще запрещено вблизи карьера, который имеет статус озера а значит имеет федеральное значение
ЗАЯВЛЕНИЕ
28 июля 2009 года состоялись публичные слушания по проекту генерального плана развития Муниципального образования «Городской округ Дзержинский» Московской области на период до 2020 года.
Мы, жители города, считаем, что проект не учитывает интересы местного населения и разработан в интересах строительных компаний: планируется масштабное жилищное строительство, которое повлечет увеличение населения города за счет приезжих практически в 2 раза. И все это в городе, где уже сейчас плачевная транспортная ситуация, очереди в детские сады растягиваются на годы, недостаточно развита инженерная инфраструктура, практически нет доступных парковок для автотранспорта, в городе нет рабочих мест (кроме магазинов). Кроме того, по нашему мнению, проект разработан с нарушениями действующего законодательства РФ, и не подлежит дальнейшему утверждению по следующим основаниям:
1) как видно из проекта, на территории, вплотную примыкающей к автодороге - улице Угрешская, запланировано многоэтажное жилищное строительство 6 микрорайона. Однако, в нашем распоряжении оказались документы, из которых однозначно следует, что земли, на которых планируется построить 6 микрорайон, в том числе и карьер (ныне озеро ЛГОК) входят в границы Томилинского лесопарка (квартал 8 выдел 15). Это следует как из Соглашения о совместной деятельности от 15.01.2004г. (приложение 1), одной из сторон которого является ГУ «Спецлесхоз Юго-Восточный», так и из Приложения 2 - выкопировки из планшета № 1. В приложениях 5 и 6 указаны даже точные координаты озера ЛГОК (Дзержинский карьер). Данные документы не могли быть подписаны ГУ «Спецлесхозом» и согласованы на областном уровне, если бы указанная в них территория относилась к землям населенных пунктов.
В соответствии с лесным законодательством, лесной фонд является федеральной собственностью. Частью 1 пункта 1 ст.8 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что изменение целевого назначения земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством РФ. Согласно ст. 10 Лесного Кодекса РФ (далее - «ЛК РФ»), леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. В соответствии со ст. 102 ЛК РФ, лесопарковые зоны отнесены к защитным лесам. Согласно п.З ст. 105 ЛК РФ, в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Никакой процедуры изменения целевого назначения земель лесного фонда перед разработкой генерального плана местными властями не осуществлялось, соответствующее постановление Правительства РФ отсутствует, а значит, включение в генеральный план города жилищного строительства на землях лесопарковой зоны незаконно.
Просим Вас обратиться в Агентство лесного хозяйства по Москве и Московской области за получением подробных материалов лесоустройства по вышеуказанному участку Томилинского лесопарка с целью недопущения планирования какой-либо незаконной деятельности на землях лесного фонда. Для Вашего сведения к настоящему заявлению прилагаем судебную практику Высшего арбитражного суда РФ, подтверждающую обязательность процедуры изменения целевого назначения земель лесного фонда перед утверждением генерального плана поселения (определение ВАС РФ от 16.06.2008г. № 16490/07 и Постановление ВАС РФ от 02.09.2008г. № 16490/07).
2) На слушаниях жителей города уверяли, что Дзержинский карьер не будет засыпан.
Однако, если внимательно посмотреть на картографические материалы проекта, сравнить их
в соответствующем масштабе с действительной ситуацией (когда от автодороги - улицы
Угрешской до берега карьера не более 150 метров), то сомнений в том, что для реализации
столь грандиозного строительства карьер почти полностью будет засыпан, не остается.
Только для того, чтобы соблюсти нормативы по расстоянию от автодороги (улица
Угрешская) до жилой застройки, понадобится почти половина этой земли. Как следует из
прилагаемых документов, Дзержинский карьер имеет статус водоема (озеро ЛГОК). По
водной глади этого водоема проходит граница между городскими округами Дзержинский и
Котельники. Согласно статье 5 Водного кодекса РФ, к водным объектам отнесены
водоемы, в том числе озера и обводненные карьеры. Статья 8 Водного кодекса
предусматривает, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 03.06.2006г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», если обводненный карьер находится на территории двух городских округов (а в данном случае так и есть), то включающий этот
водный объект земельный участок является собственностью субъекта РФ, т.е. Московской
области. Насколько нам известно, никаких документов на право распоряжения федеральной собственностью либо собственностью Московской области в отношении водоема у местной администрации не имеется.
Таким образом, оказались нарушены права собственника
земельного участка, включающего водоем.
3) Общеизвестно, что на территории, которая проектом генерального плана
предназначена для жилищного строительства 4а и 6 микрорайонов, имеются залежи
полезных ископаемых - кварцевого песка. В соответствии со ст. 1.2. Закона РФ от
21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах», недра в границах территории Российской Федерации,
включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, являются государственной собственностью. Согласно ст.25 того же закона, проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки. В связи с этим просим проверить наличие документа, подтверждающего отсутствие (а не окончание разработки!) залежей песка на данной территории.
4) Уже сейчас активно идет застройка микрорайона 4а. При этом генеральный план, предусматривающий застройку микрорайона 4а, еще не утвержден. Несмотря на это, проект планировки микрорайона 4а был утвержден Постановлением главы города Дзержинский от 12.12.2008г. № 845-ПГД. В связи с этим просим проверить законность вынесения данного постановления и проектирования и строительства микрорайона 4а по следующим вопросам:
- соответствует ли проект планировки территории микрорайона 4а действующему на момент вынесения постановления генеральному плану развития города (от 1996г.)?
- имеются ли у застройщика права на земельный участок (собственность или аренда), на котором ведется строительство и зарегистрированы ли они в установленном действующим законодательством порядке?
- имеет ли земельный участок, на котором ведется строительство микрорайона 4а, разрешенное использование - «для жилищного строительства»?
- по нашим сведениям, ранее этот земельный участок относился к категории «Земли сельскохозяйственного назначения». Была ли соблюдена предусмотренная законом процедура изменения целевого назначения земельного участка?
- имеется ли у застройщика разрешительная документация (разрешение на строительство) и проект с положительным заключением государственной экспертизы?
Просим Вас провести прокурорскую проверку по изложенным в настоящем заявлении вопросам, и принять соответствующие меры к обеспечению соблюдения законов Российской Федерации.
Приложение:
1) копия соглашения о совместной деятельности от 15.01.2004г. - на 2-х листах;
2) копия выкопировки из планшета № 1 озеро ЛГОК - на 1 листе;
3) копия выкопировки из планшета № 1 озеро Круглое - на 1 листе;
4) копия выкопировки из планшета № 1 озеро Рица - на 1 листе;
5) копия лицензии на водопользование - на 2 листах;
6) копия договора пользования поверхностными водными объектами от 24.05.04 № 501 - на 5 листах;
7) проект генерального плана (газетная публикация);
8) определение ВАС РФ от 16.06.2008г. № 16490/07-на 4 листах;
9) постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008г. № 16490/07 - на 3 листах;
10) копия постановления от 12.12.2008г. № 845-ПГД;
11) проект планировки микрорайона 4а (газетная публикация);
12) листы с подписями и адресами обратившихся с настоящим заявлением - листов.
С уважением,
Жители города Дзержинский Московской области.